Открытая репетиция Вишневого Сада и как шаг к премьере

Международная летняя школа Николая Васильевича Демидова состоялась в Семейном центре «Три поколения» в прошлом году. За этот небольшой промежуток времени у неё уже появилось немало поклонников. Проект объединил и новичков, и тех, кто не понаслышке знает о технике актерского мастерства Демидова. В этом году курс теоретических и практических занятий в пущинской школе подошёл к концу. Финальным аккордом стала открытая репетиция спектакля, что состоялась 18-го августа.

обывать в имении Раневской, вместе с чеховскими героями прогуляться по тенистому вишнёвому саду, задуматься о сути эмоциональных диалогов и философских монологов – такие возможности предоставились зрителям, которым удалось посетить открытую репетицию спектакля по пьесе «Вишнёвый сад».
Андрей Малаев-Бабель, профессор Государственного университета штата Флорида, куратор Московской лаборатории Демидова: «Это не премьера, это первый наш выход на публику. У нас ещё много работы предстоит до того, как мы в октябре хотели бы сыграть в Москве, ну, и в Пущине в какой-то момент премьеру этого спектакля». 
Особенность спектакля заключалась в том, что он шёл то в помещении, то под открытым небом. Сцены из чеховской пьесы гармонично сочетались с пущинским пейзажем. Действие происходило в детском экологическом парке «Изумрудный остров», что находится неподалёку от Семейного центра. Лучи уходящего солнца, зелёная прохлада, деревянная лавочка, которой не пришлось пустовать.
«Вишнёвый сад» – комедия с нотами грусти. Как необходимо сыграть актёру, чтобы внимательный взгляд зрителя был то весел, то печально тосклив, чтобы человек, сидящий в зале, поверил в происходящее? По словам режиссёра спектакля Андрея Малаева-Бабеля, для этого необходимо жить на сцене, прислушиваться к своему сердцу, к порывам души. 
Андрей Малаев-Бабель, профессор Государственного университета штата Флорида, куратор Московской лаборатории Демидова: «Считается, что актёр – человек подневольный, который должен исполнять волю режиссёра или волю автора, а Демидов развивает в актёре самостоятельность и свободу. Оказывается, от этого спектакль только выигрывает. Режиссёру только ещё лучше работать с человеком, который является самостоятельным творцом, а не просто пешкой или марионеткой в руках режиссёра».
Как развить творческую свободу, выступать без закреплённых мизансцен и перестать сковывать себя границами доставшейся роли? На эти и многие другие вопросы получают ответы от своих педагогов участники Международной летней школы Демидова. 
Наталья Головнина, директор Семейного центра «Три поколения»: «Именно в Пущине, именно в Московской области зародилась такая новая, стремительная, интересная вообще линия развития творческого потенциала и как актёров, и как режиссёров, и как педагогов, как психологов. То есть здесь, правда, можно много перспективы найти для каждого». 
Не просто изучение особой техники актёрского мастерства, а настоящая экспериментальная работа ведётся в творческой лаборатории Международной школы Демидова. Эта деятельность состоит из нескольких этапов. И несмотря на то, что школьный курс этого года заканчивается, экспериментальная работа продолжается. 
Наталья Головнина, директор Семейного центра «Три поколения»: «У нас будет работа в течение года в Семейном центре, чтобы поддерживать технику, поддерживать это направление».
Внимательные взоры, обращённые на сцену, искренние улыбки на лицах или некоторая печаль в глазах – живой отклик публики, что так важен для актёра. И пусть открытая репетиция – это ещё не премьера, но верный шаг к покорению зрительских сердец.

Анна Зарубина, Андрей Михайлин, Тимофей Акимов, «ТВС Пущино»

 

© 2018 АНО "Три Поколения" Наши партнеры: Администрация г. о. Пущино Семейный центр - Три Поколения OOO Анапа Море Российский Государственный
Институт Сценических Искусств Фонд Президентских грантов Информационное агентство - Росбалт Газета Пущинская среда